Пожарный аудит

Breadcrumbs

Пожарный аудит (независимая оценка пожарных рисков)

Пожарный аудит в Пензе проводится с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности на объекте и разработки мероприятий по их устранению. Аудит пожарной безопасности проводиться путем обследования здания и прилегающей территории на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности. После проведения обследования подготавливается отчетная справка, в которой содержатся все нарушения требований пожарной безопасности и предлагаемые мероприятия по их устранению.
В ближайшее время, если на объекте будет проведен аудит комплексной безопасности специальной акредитованной организацией, в пятилетний план график проверки данный объект включаться не будет.
При введении аудита безопасности часть ответственности за обеспечение пожарной безопасности объектов с Государственного пожарного надзора перекладывается на организации, осуществляющие под свою ответственность предпринимательскую деятельность по независимой оценке пожарных рисков.
Аудит пожарной безопасности не следует увязывать с обязательным страхованием, поскольку, несмотря на то, что стратегические цели у этих процедур совпадают (повышение уровня пожарной безопасности объектов), но тактические цели и механизм их реализации существенно отличаются.
Процедуру аудита безопасности следует увязать с положениями части 3 ст.7 ФЗ "О техническом регулировании" по оценке соответствия. При этом оценку соответствия целесообразно проводить в форме подготовки собственником объекта декларации пожарной безопасности на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с помощью аудиторской организации в области независимой оценки пожарных рисков.
Целью аудита безопасности должна быть проверка соответствия объектов защиты (территорий, зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества) субъектов предпринимательской деятельности установленным требованиям безопасности или оценка пожарного риска, а также подготовка заключения (акта) по результатам проверки или оценки и предложений по устранению нарушений требований безопасности: противопожарные мероприятия, которые необходимо провести, расчет эвакуации и подготовка плана эвакуации и пожарных инструкций, проведение противопожарного инструктажа сотрудников по программе пожарный минимум.
В нормативном правовом акте необходимо установить обязательный и добровольный порядок проведения аудита безопасности. При этом аудит безопасности следует проводить в соответствии с договором между организацией по аудиту безопасности и субъектом предпринимательской деятельности.
В предлагаемом к разработке нормативном правовом акте предусматривается установить введение обязательного аудита в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций для коммерческих организаций.
Обязательный аудит безопасности предлагается проводить, например, на следующих объектах коммерческих организаций: подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта; подлежащих обязательному страхованию риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; системы обеспечения пожарной безопасности которых спроектированы на основе анализа пожарной опасности и оценки пожарных рисков (для которых должна быть разработана пожарная декларация ); которые имеют на своей территории пожароопасные и (или) пожаровзрывоопасные производственные и (или) складские здания и сооружения, а также технологические установки; которые относятся к социально значимым организациям (объектам обеспечения жизнедеятельности).

 

Независимая оценка пожарного риска включает следующие этапы:

1. анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

2. обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

3. в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, - расчетов по оценке пожарного риска;

4. подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) владельцу объекта защиты. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

Заключение выдается на срок не более 2 лет. Копия заключения направляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

В случае выявления невыполнения условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, разрабатываются меры (план устранения недостатков) по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. За выполнением плана устранения недостатков осуществляется контроль.

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) обеспечивает защиту от проявлений взяточничества и коррупции со стороны органов государственного пожарного надзора, а также значительную экономию денежных средств при выполнении требований пожарной безопасности.

Стоимость услуги определяется после проведения первичного осмотра экспертом аудируемого объекта защиты.